Каталог товаров и услуг
Добавьте свою организацию, товары и услуги в каталог компаний Курска.
Подробнее
Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Видеоролик, в котором молодой человек добивается, чтобы передвижную камеру КРИС-П убрали с проспекта Дериглазова, набрал несколько тысяч просмотров.

Для тех, кто не смотрел, рассказываем. Молодой человек по имени Николай пытается добиться, чтобы камеру фиксации нарушений дорожного движения убрали, так как у сопровождающего эту камеру сотрудника отсутствуют необходимые документы. Главные действующие лица сменяют друг друга. В ролике фигурируют сотрудники Курского района, Курска, специалисты дорожного комитета. В завершении молодой человек, у которого возникли сомнения в законности установки КРИСа-П, грозится изъять камеру до выяснения обстоятельств.

Сегодня сотрудники УМВД по Курской области провели брифинг по местам установки переносных камер видеофиксации нарушений скоростного режима автотранспорта. Участниками брифинга стали журналисты и тот самый активист, который и поднял эту тему. В числе прочего мужчина высказывал претензии по поводу того, что деньги от штрафов, зафиксированных радарами, идут в карманы частных лиц. При этом средства на обслуживание КРИСов выделяются из областного бюджета. В прошлом году эта цифра составила порядка 44 млн рублей.

Держать ответ взялись представители ГИБДД, в частности, врио начальника центра автоматической фото- и видеофиксации ГИБДД УМВД России по Курской области Роман Овчинников.

Система фотофиксации работает в Курской области с 2011 года. На сегодняшний день в регионе насчитывается 100 комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. В 2018 году они зафиксировали более миллиона нарушений. Большая часть правонарушений — это превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение требований дорожных знаков, разметки.

Использование КРИСов - одно из основных средств профилактики нарушений правил дорожного движения.

- В этом году мы ввели в действие новые комплексы, которые работают пока в пилотном режиме и пресекают достаточно опасные и наиболее распространенные для городов нарушения — непредоставление преимущества пешеходам. Пока такая камера установлена в Октябрьском районе. Если она зарекомендует себя положительно, начнем широкое использование на дорогах Курской области, - рассказал Овчинников.

Все средства, собранные со штрафов, пополняют региональный бюджет. Причем, сумма денег, вырученная от штрафов, намного превышает средства, затраченные на обслуживание. Но как отмечают сотрудники УМВД, главная цель установки камер — не обогащение казны за счет автомобилистов, а в первую очередь сокращение ДТП. Положительная динамика есть. В минувшем году в Курской области зарегистрировано на 400 ДТП и 60 погибших меньше.

- На одной из трасс в Октябрьском районе число ДТП у нас измерялось десятками. Было решено на этом участке разместить несколько камер. Сейчас там регистрируются единичные аварии, - говорит Овчинников.

К сожалению, таких участков в нашей области много. В их числе - Северный въезд автодороги М2-Крым.

- На этой дороге чуть ли не мемориал. Если поставить на месте каждого ДТП по кресту, то вся дорога будет усеяна крестами. Я за то, чтобы здесь был стационарный криз, но тут не к чему подключиться, поэтому иногда ставим переносную систему фиксации нарушений, - рассказывает Роман Борисович.

Ответы на остальные вопросы, которые поднимали участники нашумевшего ролика, представители Госавтоинспекции предлагают поискать в инструкции по использованию передвижных комплексов КРИС-П. Но уже в новой редакции, которая вышла в 2016 году. Документ от 2013 года устарел. На сегодняшний день осуществлять контроль за переносными камерами могут не только сотрудники ДПС, но и специалисты обслуживающих организаций. Кстати, обслуживанием радаров занимаются представители двух фирм - «Кордон» и «Светофор контроль».

К слову, в завершении брифинга активист Николай - более подробно представиться молодой человек отказался - вел себя сдержанно и, кажется, объяснениями со стороны ГИБДД и дорожного комитета остался удовлетворен.

Работа же по оборудованию опасных участков дорог комплексами фиксации нарушений в Курской области будет продолжена. В планах — оснащение железнодорожных переездов. Переговоры с РЖД идут полным ходом.

- Правила дорожного движения написаны кровью. Это не просто слова. Я выезжал на разные ДТП и видел многое. И хочу сказать, это страшно. Особенно когда страдают ничем не повинные дети. Наверняка, у вас на слуху авария, которая произошла на днях в районе деревни Курица, где погибла молодая семья. Это настоящая трагедия. Модное слово "хайп" в нашей сфере просто неприемлимо. Она настолько остра и актуальна, что дискредитировать ее искаженными сведениями недопустимо, - заключил Роман Овчинников.

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке